Школа Дар Жизни-Дар Слова

Сайт тренера Фатеевой(Игнатовой)Елены. Тренинги online по: духовному и личностному развитию, коммуникации, ораторству

Слова — комплименты. Как научиться их говорить.

Слова комплиментыСлова — комплименты. Как научиться их говорить.

Один из видов замечательных слов в нашем лексиконе — это слова-комплименты.

Умеете ли вы сделать человеку  красивый, искренний комплимент?

Надеюсь, что «да». Но если все-таки этот навык у вас развит недостаточно, то давайте поучимся вместе.

Трудно переоценить значение хорошего комплимента при общении. С критикой, осуждением, унижением своего достоинства мы сталкиваемся, к сожалению, постоянно и самого детства, а вот навыки говорения хороших слов прививаются не часто.

Многие люди считают, что хвалить за что-то хорошее не надо, считают это само собой разумеющимся. Эта ошибка всегда фатальна для отношений. Любой человек заслуживает того, чтобы его ценили и, обязательное условие, чтобы об этом говорили.

Если жена или муж, друзья, дети начинают проявлять явные признаки недостатка внимания, то это говорит о том, что в этом доме, в этом общении  не звучат добрые слова: «Ах, какой ты молодец!», «Ты отлично понимаешь меня!», «Я просто не знаю, как бы обошлась без твоей помощи!», «Ты мой самый лучший!».

А ведь слово работает всегда!

Как важно уметь эффективно общаться вы можете прочитать здесь.

Наше любое слово сеет в пространстве свой след, закрепляется в информационном поле каждого человека, как выпустившего его, так и услышавшего, и производит свои действия – разрушительные или созидательные.

Негативная реакция или равнодушие не вызывают в людях желание делать и далее что-то хорошее для нас, снижают самооценку и вызывают неуверенность в себе, подавленность.

Похвала же словно вливает силы в человека.

Комплимент, безусловно, это инструмент созидательный для качества нашего общения. Он помогает убрать барьеры общения, расположить к себе людей и наладить доверительную атмосферу. Любые отношения просто коренным образом меняются, если люди начинают говорить друг другу приятные вещи.

Но главное условие комплимента – это искренность.

Неискренний комплимент раздражает людей, вызывает настороженность  и правильно расшифровывается, как лесть и желание что-то получить от нас взамен.

Слова комплименты

Искренность невозможно привить какими либо техниками. Она рождается из принятия людей и искреннего желания нести им добро.

Хвалить людей надо просто, чтобы им стало хорошо! Этим мы увеличиваем количество добра на планете, так как и хорошее закрепляется навсегда в информационном поле.

Простые слова, а сколько могут! Да еще что мы сеем, то и жнем!

Итак. Проще всего научиться говорить комплименты, понимая из чего их можно черпать.

Не надо здесь гнаться за чем-то грандиозным.

Главная ошибка многих, это желание хвалить только за результаты какой-либо деятельности. То есть только тогда, когда человек реально чего-то достиг.

Но, давайте подумаем, а пока человек идет к своему результату, разве ему не нужна похвала и поддержка? Нужна! И даже больше, чем когда он всего добьется.

Комплимент – это проговор  качеств, умений и навыков человека.

И умение говорить комплименты нарабатывается только в действии!

Слова комплименты

 

Виды комплиментов

1. За желание действовать.

Например: «Какой ты молодец, что хочешь это сделать!»

2. За начало действия.

Например: «Какой же ты молодец, что начал это дело!», «Молодец, что сделал первый шаг!»

3. За продолжительность действия.

Например: «Я думала, что ты уже дома, а ты продолжаешь….Какой же ты молодец!»

4. За завершенность действия.

Например: « Какой ты молодец – хотел подмести только свою комнату, а подмел весь дом!»

Если человека хвалят на всех этапах за действия, то мотивация и вдохновение у него поддерживается,  и рано или поздно результат придет.

Хвалить надо за действия, а не за результат!

5. Комплимент, направленный на качества, умения, навыки человека.

Например: «Ты добрый, ты сделал это…  для нас»

 6. Комплимент, направленный на личность человека через что-то внешнее.

Например: «Красивая прическа! Хотела бы и я научиться за собой ухаживать, как ты!»

 7. Комплимент, направленный на личность через наши чувства и ощущения, то есть что я испытываю, общаясь с этим человеком.

Например: «Я чувствую себя рядом с вами очень спокойно (уверенно, надежно и т. п.). Я думаю, что вы хороший человек!»

 Теперь о том, Как говорить комплименты.

Недостаточно просто говорить слова: «Молодец, ты хороший, умный, красивый…» и т. д. такая похвала не работает, так как люди часто не думают о себе так хорошо, как мы им говорим. Это общие проблемы – комплексы, неуверенность в себе и т. д.

Комплимент должен обязательно пояснить – почему вы это говорите, какое качество этого человека позволяет вам это искренне проговаривать.

Правило такое: в комплименте надо говорить не только, ЧТО вам нравится в другом человеке, но и ПОЧЕМУ.

Например: «Вы отличный повар, потому что вы прекрасно готовите угощение для праздников».

«У вас классный костюм! Он прекрасно сидит на вашей фигуре».

«Такая классная кофточка! Умеешь же ты выбрать стильную вещь!»

«Какая прекрасная машина! Умеешь же ты зарабатывать!»

 Здесь самое важное, что за внешним проявлением мы видим личность человека и хвалим именно ее, а не вещи.

При говорении комплимента также надо:

  смотреть человеку в глаза,

 начинать комплимент с его имени,

 иметь дружелюбное  выражение лица

 и спокойный (а не возбужденный) голос.

Помогите человеку принять комплимент. После него сразу задайте вопрос в тему. «Какой у тебя хороший фотоаппарат! Где ты его купил?». Обычно люди коротко благодарят и отвечают.    Такое общение запомнится человеку как легкое и приятное.

 Итак. Мы  сегодня  поговорили как научиться делать красивый, искренний комплимент. Надеюсь, что эта информация поможет вам в общении, в построении взаимной симпатии,  прочных связей в семье и на работе. Чего я вам и желаю!

И самое главное напоследок! Такие же слова надо уметь говорить и себе, иначе вы никогда не сможете быть искренним. Нельзя отдать людям то, чего не имеешь сам.

 Хотите научиться эффективной коммуникации и овладеть всеми навыками легкого и результативного общения в личной и деловой жизни, тогда получите системный тренинг «Мастерская эффективного общения» здесь button25

P S. Если Вам понравилась и была полезна эта статья, то оставьте, пожалуйста, под ней свой комментарий. Ваше мнение важно автору сайта.

Заранее благодарна, Елена Фатеева .

 Copyright© Фатеева Елена. 2011. Все права защищены. Копирование разрешено только со ссылкой на этот сайт dar-slova.ru

Рекомендую почитать еще:

Назад

Цитаты из Библии о Слове

Вперёд

Речь оратора. Энергетика слова и человека. Часть 1.

13 комментариев

  1. Николай Смирнов

    Кажется, что всё это прописные истины… но почитав статью, понимаешь, как часто упускаешь «это знание прописных истин» . СПАСИБО! Мне ваша статья очень помогла наладить отношение в коллективе моих сотрудников. Стоит почаще отмечать положительные стороны своих сотрудников и работа становится более эффективной.

  2. Елена, если я найду плагин, который поможет защититься, чтоб не копировали, я вам сообщу. А статья хорошая. Но в жизни все почему-то наоборот. Только когда против тебя начинают плести интриги и делать тебе гадости, начинаешь понимать, что ты не пустое место, что ты чего-то стоишь. Ведь никто же не бьет мертвую собаку.

  3. Ирина

    Умение замечать хорошее в человеке и говорить искренние комплименты очень важно. Приятно бывает, когда у человека поднимается настроение. Но есть и такие, кто услышав комплимент в свой адрес сразу же принимаются высмеивать, оскорблять, подвергать в вечные сомнения искренность сказанного. Думаю это больше из высокомерия.

    • admin

      Да, бывает и так. Но мы отвечаем только за свою искренность перед своей совестью. А за чью-то реакцию- не на 100%, а на 50%. Другой человек тоже несет свою ответственность.

  4. Как сказать комплимент, мы узнали. Как относится к критике тоже. И теперь просто таки напрашиваются ещё две статьи на темы о том, как правильно принять комплимент, особенно если он не удачен, и о том, как правильно критиковать, особенно если это входит в профессиональные обязанности. А уж тем более, если не входит.

    • admin

      Спасибо за идеи, все в работе. Ждите полезных новостей!:)

  5. Сергей

    Спасибо Вам,за то,что Вы так точно даете понять как же нам всем необходимо учиться любить себя и других.Ибо без любви нет настоящей искренности,открытости,и каждый день нужно об этом помнить.Спасибо!)))

  6. Ильдус Фазлеев

    Елена, спасибо Вам за Вашу поистине миссионерскую деятельность! Благодаря Вам, много людей почувствовали вкус литературного языка, научились дарить друг другу радость цивилизованного общения!Желаю Вам в наступающем Новом году много радостных и запоминающихся событий и встреч с единомышленниками!

    • admin

      Спасибо большое! И вам всего самого хорошего в Новом году — счастья и радости!

  7. Lara

    Спасибо большое. Это полезно знать каждому человеку!!!

  8. Rada

    Елена, благодарю! Очень нужная и полезная информация!

  9. Зоя

    Здравствуйте Елена! Я давно хотела изучить материалы по этой теме, но все откладывала на потом… И вот Ваш сайт «выскочил» прямо мне в руки! Статья конкретная и лаконичная, так как я люблю, все четко и просто! Благодарю. Конечно, я буду рада Вашим новым для меня комментариям.

    • admin

      Я очень рада, Зоя, что вам это полезно. Приходите почаще:)

Добавить комментарий

Top Яндекс.Метрика

                 Получите 

Шкатулку Молитвенных

Сокровищ

registraciya_2