Средства эффективного общения3 самых простых средства для эффективного общения

«Что вы хотите получить от тренинга эффективного общения?»-

такой вопрос я всегда задаю аудитории вначале тренинга. Ответы, обычно, звучат очень стандартно: «Я хочу улучшить свое общение», «Я хотела бы узнать что-то интересное по этой теме» и т. п.

Неопределенность и нечеткость запроса на обучение порождает следующие вопросы:

«Знаете ли Вы из чего состоит эффективное общение между людьми? Составляющие этого процесса? Какие есть средства и инструменты эффективного общения

И вот тут участники включаются в процесс самоисследования.

 Как общаться с людьми, чтобы достигать своих целей в жизни читайте здесь.

Дело в том, что человек может сознательно использовать и улучшать только то, что им осознанно, то есть выведено из подсознания на осознание. Этим-то мы и займемся в данной статье.

Итак, процесс общения людей между собой является всегда взаимообменом информацией, а значит энергией, так как любая информация имеет энергонаполнение. И тут всегда есть две составляющих: внешняя и внутренняя.

Сначала о внешней стороне эффективного общения.

1. Контакт глаз.

Не удается установить хороший контакт с любым человеком, если нет позитивного контакта глазами. Дело тут в том, что куда мы смотрим – туда и идет поток энергии от нас. И вы, скорее всего, замечали, что если с каким-то человеком «терки», то первое – не хочется на него смотреть.

«Глаза бы мои его не видели» — это заявление говорит о том, что проблема в общении налицо.  Если же вы смотрите на человека и вам хочется на него смотреть, то в вашем общении и  в энергообмене все в порядке. Недаром влюбленные не могут взгляд отвести друг от друга. Их глаза так и светятся друг другу навстречу.

Никогда не будем забывать, что это действительно зеркало нашей души.

Итак. Учимся смотреть на людей. Оптимально взгляд в процессе общения должен избегать крайностей – не быть бегающим и не быть пронзительным. Такое поведение настораживает. 3-5 секунд смотрения – и глаза надо отводить от собеседника.

Этот навык можно и нужно в себе развивать. Если очень тяжело поначалу, вы не привыкли смотреть людям в глаза – стесняетесь, комплексы и т. д., то тренируйтесь, и навык придет.

Просто ставьте себе задачу дня: «Сегодня я учусь смотреть в глаза людям по 3-5 секунд» Далее процесс войдет у вас в автоматизм,  и уже не будет вызывать никакого дискомфорта.

2. Улыбка.

Трудно переоценить такое простое средство достижения успехов в общении, как улыбка.

Недавно мне пришлось вести деловые переговоры с одним знакомым. Человек был «не в духе», и как мы с подругой не старались, но вызвать улыбку у него не смогли. В результате, часть разговора была смазана,  и разговор прошел с минимальной пользой для участников. Продолжать контакт не хотелось.

Я не призываю вырабатывать у себя искусственную «голливудскую» улыбку, если вам не хочется улыбаться, а вы это делаете. Но просто надо понимать, что человек существо цельное – и если что-то меняется даже внешне, то и внутренне идут изменения настроения.

Улыбка

Попробуйте сказать себе сейчас, нахмурившись: «Сегодня замечательный день!».

Или сказать, улыбнувшись: «Такой ужасный день сегодня!»

Получилось?

Дискомфорт, правда?

Совет: если вам предстоит общение с кем-то, то поставьте себе первую задачу – улучшить свое настроение. И инструментом для этого возьмите улыбку. Работает всегда!

3. Интонация голоса.

По статистике человек в процессе общения реагирует на 10% — на слова, на 60% — на невербальные составляющие (взгляд, поза, жесты, выражение лица), и на 30% — на тон голоса.

Все вы знаете, что можно даже слово «Здравствуй» сказать с радостью, издевкой, грустью, пренебрежением и т.д. Все окрасит ваше отношение к человеку, а выразит – тон голоса.

Поэтому старайтесь при общении контролировать свой темп речи (он не должен быть замедленным или очень быстрым), высоту голоса (высокий голос вызывает настороженность, что человек возбужден), и, главное, доброжелательность тона.

Итак, голос должен быть добрым, лучше более низкой частоты, и средней скорости говорения, чтобы вас могли понять.

Интонация голоса

Эти навыки тоже можно в себе развить, если подойти к этому осознанно.

Сегодня мы поговорили о том, какие есть самые доступные средства, инструменты эффективного общения: взгляд, улыбка и тон голоса.

И вы, развивая эти навыки, постепенно станете человеком, который уверенно смотрит людям в глаза, доброжелательно говорит и улыбается, а это уже поднимет качество вашего общения  на совершенно новый уровень.

В последующих статьях мы продолжим эту тему, а также речь будет идти о том, без чего улучшить процесс общения не получится —  об улучшении своего отношения к людям.

…………………………………………………….

 Хотите научиться эффективной коммуникации и овладеть всеми навыками легкого и результативного общения в личной и деловой жизни, тогда получите системный тренинг «Мастерская эффективного общения»

Тренинг общения

Если Вам понравилась и была полезна эта статья, то оставьте, пожалуйста, под ней свой комментарий. Ваше мнение важно автору сайта. Заранее благодарна, Елена Фатеева.

Copyright© Фатеева Елена. 2011. Все права защищены.Копирование разрешено только со ссылкой на этот сайт dar-slova.ru

Рекомендую почитать еще: