Как воспринимать критику и не обижаться на нее.
Каждому из нас в жизни хотелось кого-нибудь подправить в его поступках, сказать, что так делать нельзя, то есть покритиковать.
Это естественный процесс общения, но всегда ли мы умеем воспринимать критику, принять от других такие замечания? Принимаем ли их? Понимаем ли различия конструктивной критики, которую стоит послушать и неконструктивной, которую просто необходимо спокойно игнорировать?
Для этого можно помочь себе, сменив установки внутри по отношению к критическим замечаниям.
Как общаться с людьми, чтобы достигать своих целей в жизни читайте здесь.
Вот эти установки:
-
Критика меня – это естественная часть процесса моего духовного роста.
-
Критика – это хорошая подсказка мне над чем надо работать.
-
Все может быть к пользе, если спокойно к этому относиться.
-
Лучше «операция», если что-то не так в моем поведении, чем затянувшаяся «хроническая болезнь».
-
Не стоит обращать внимание на форму, в которой дается критика, главное – суть замечания, его рациональное зерно.
-
Главный вывод после критики – «Я верю, что смогу это сделать лучше!»
-
Всегда стоит поразмышлять после критики: или чем она была вызвана, или как исправить ошибку.
-
Критика показала мне то, чего я в себе не мог увидеть, и «спасибо» ей за это.
-
Ценность критики в том, что она указывает на возможность усовершенствовать то, что мне кажется совершенно нормальным.
-
Если я воспринимаю критику, то устраняю себе дальнейшие сбои в работе.
-
Обида никому не принесла пользы. Она блокирует все процессы в работе и личностном росте, а потому не имеет смысла. Лучше – поразмышлять над критикой, понять человека, сделать выводы и все забыть.
-
Если я научилась спокойно и по-деловому относиться к критике, значит я – сильная личность.
-
Критика имеет пользу и потому, что через нее можно увидеть отношение этого человека ко мне на уровне слов, а не действий, что могло бы быть намного хуже.
-
Если я умею признавать критику в ее конструктивной части, то я ответственный за свои поступки человек.
-
Я имею право на ответ на критику, на активную защиту себя. Запрещено только искажать факты, чтобы любыми способами себя оправдать.
-
Если критики много в коллективе, семье или в отношениях с определенным человеком – то это повод изменить весь этот негативный климат общения.
-
Лучший ответ на критику – это сказать «что и когда» будет сделано для улучшения ситуации.
-
Даже если критикующий ошибается, то надо не разрушать с ним общение, а попытаться понять что за этим стоят его внутренние, пока неразрешенные проблемы.
-
Все участники ситуации имеют равные права. Никто не выше и не ниже. Все равны пред Богом и имеют право на ошибку и ее исправление.
-
Ну и главное. Надо постараться поставить себе задачу, которая очень существенно отразиться на качестве всей вашей жизни: изжить в себе способность обижаться на людей в принципе. Это христианский принцип и он работает так: чем меньше вы обижаетесь — тем меньше вас обижают. Человека нельзя обидеть — он может только сам обидеться. Это аксиома.
Научитесь воспринимать критику. Спокойного и понимающего состояния вам!
Про 3 средства эффективного общения читайте здесь
P. S. Если Вам понравилась эта статья, то оставьте, пожалуйста, под ней свой комментарий. Заранее благодарна, Елена Игнатова.
Copyright© Игнатова Елена. 2011. Все права защищены.
Копирование разрешено только со ссылкой на этот сайт dar-slova.ru
Бесплатная книга "Памятка оратору. 10 шагов к успешному выступлению"

Для того, чтобы бесплатно получить книгу, введите данные в форму ниже и нажмите кнопку "Получить книгу !"
04.02.2012 в 12:12 пп
Когда какая-нибудь компания хочет улучшить свой бизнес, она нанимает аудиторов, которые занимаются выявлением недостатков в работе компании и составляют рекомендации по их устранению. И за такую работу многие платят большие деньги.
Но когда кто-то с улицы приходит и говорит, что вот это сделано неправильно, люди обижаются. Но постойте! Этот критик — ваш бесплатный аудитор! Если вас критикуют, сразу включите в голове счётчик и оцените, сколько денег вы сэкономили. Поблагодарите этого человека.
Но и это ещё не всё! Если человек критикует вас, возможно, у него есть какое-то оригинальное решение для исправления тех недостатков, которые он обнаружил. Попробуйте получить этот бесплатный бонус! Просто спросите вашего критика: «А как бы сделали вы?»
С некоторых пор я никого и ни за что не критикую. Мне за это не платят. Но я с удовольствием прислушиваюсь к своим критикам и выуживаю из них полезные советы. Я сэкономил уже много денег.
04.02.2012 в 7:17 пп
Вы сами нашли просто уникальную методику как минус перевести в плюс. Поздравляю и желаю так мыслить и далее!
13.07.2012 в 12:59 дп
прекрасная статья! а главное очень полезная!! спасибо!!!:)
15.07.2012 в 10:50 дп
Спасибо и Вам. Пользуйтесь на здоровье! Удачи!
28.09.2012 в 10:32 пп
Критика помогает умным людям совершенствовать себя,а глупые на неё обижаются.
02.10.2012 в 8:47 пп
Точно сказано. Спасибо.