8xeto0fl0oaПритчи и сказки– это суть человеческой мудрости.

Вера в себя, в добро, помощь людям, стойкость в любых ситуациях – вот основные уроки притч и сказок.

Они  помогают людям справиться с затруднительными ситуациями – проблемами в семье,  открыть в себе новые силы и обрести внутреннюю гармонию.

Воздействуя на сознание и подсознание, сказка или притча могут помочь определить верный путь решения своих проблем, а спроецировав поступок героя сказки или притчи на современную жизнь, изменив свое мышление и поведение, человек может встать на путь личностного развития.

Это также прекрасное средство самостоятельно учиться выступать, рассказывая их сначала дома себе, а потом друзьям в компании.

Пробуйте, тренируйтесь и успех и радость от выступлений обязательно придут!

Афоризмы про ораторское искусство смотрите здесь.

Притчи и сказки  в простой и доступной форме напоминают нам о великой любви Бога к своим созданиям, о бессмертии человеческой души и обо всем том, что придает смысл нашему существованию.

галькаПритча о гальке Трое кочевников устраивались на ночлег в пустыне, как вдруг небо озарилось волшебным светом, и раздался голос Бога: — Идите в пустыню. Соберите столько гальки и камешков, сколько сможете. И завтра вы будете восхищены.

И все. Свет померк, и наступила полная тишина. Кочевники были в ярости.

— Что это за бог? – говорили они. – Он предлагает нам собирать мусор?! Настоящий бог сказал бы нам, как уничтожить бедность и страдание. Он дал бы нам ключ к успеху и научил, как предотвратить войны. Он открыл бы нам великие тайны. Но все же кочевники отправились в пустыню и собрали несколько камешков.

Небрежно бросив их на дно дорожных сумок. А потом отправились спать. Утром они двинулись в путь. Не сразу один из них заметил что-то странное в своей сумке. Он запустил туда руку, и в ладони его оказался – нет, не бесполезный камень! – великолепный бриллиант. Кочевники стали доставать другие камешки и обнаружили. Что все они превратились в бриллианты. Они были в восторге – пока не осознали, как мало камней они насобирали прошлым вечером.

Притча о кремне и огниве

Кремень и огниво

Кремень и огниво

Получив однажды сильный удар от огнива, кремень возмущенно спросил обидчика: — С чего ты так набросился на меня? Я тебя знать не знаю. Ты меня, видимо, с кем-то путаешь. Оставь меня, пожалуйста, мои бока в покое. Я никому не причиняю зла.

— Не сердись попусту, сосед, — с улыбкой промолвило огниво в ответ. – Если ты наберешься немного терпения, то вскоре увидишь, какое чудо я извлеку из тебя. При этих словах кремень успокоился и стал терпеливо сносить удары огнива. И, наконец, из него был высечен огонь, способный творить подлинные чудеса. Так терпение кремня было по заслугам вознаграждено.

КаменщикПритча о трех каменщиках

Случилось это в средние века. Монах, руководивший строительством собора, решил посмотреть, как работают каменщики. Он подошел к первому и попросил рассказать о его работе. — Я сижу перед каменной глыбой и бью по ней резцом. Скучная и нудная работа, изнуряющая меня, — сказал тот со злобой. Монах подошел ко второму каменщику и спросил его о том же. — Я бью по камню резцом и зарабатываю этим деньги.

Теперь моя семья не будет голодать, — ответил мастер сдержанно. Монах увидел третьего каменщика и спросил о его работе. — Я строю Храм, который простоит тысячу лет. Я строю будущее, — улыбнувшись, ответил каменщик. Монах удалился. На следующий день он пришел к ним опять и предложил третьему каменщику стать вместо него руководителем работ.

Леонардо да Винчи

Притча о трех мудрецах

Три мудреца спорили о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее. Один из них сказал: — Мое прошлое делает меня тем, Мудрецыкто я есть. Я умею то, чему я научился в прошлом. Мне нравятся люди, с которыми мне прежде было хорошо, или похожие на них. — С этим невозможно согласиться, — сказал другой, — человека делает его будущее. Не важно, что я знаю и что умею сейчас, — я буду учиться тому, что потребуется мне в будущем.

Мои действия сейчас зависят не от того, каким я был, а от того, каким я собираюсь стать. Мне нравятся люди, непохожие на тех, кого я знал раньше. — Вы совсем упустили из виду, — вмешался третий, — что прошлое и будущее существует только в наших мыслях. Прошлого уже нет. Будущего ещё нет, и независимо от того, вспоминаете вы о прошлом или мечтаете о будущем, действуете вы только в настоящем. И долго ещё спорили мудрецы, наслаждаясь неспешной беседой.

Мастер и ученикСкороговорки для улучшения дикции смотрите здесь.

Притча о мастере и юном ученике

К одному известному Мастеру восточных единоборств пришел ученик и сказал: — Учитель, я хочу научиться всем приемам боя, какие только существуют. — Хорошо! – ответил Мастер. Многие годы ученик тренировался с огромным прилежанием, достойным восхищения. И настал день, когда ученик спросил: — Учитель, есть ещё какие-то приемы, которыми я не владею? — Нет, — ответил тот. – Ты знаешь все приемы на свете. От этих слов молодой боец преисполнился гордости и объявил всем и всюду, что теперь он лучший в стране и мог бы даже победить своего знаменитого учителя.

Тысячи людей пришли посмотреть на этот поединок. Ученик наносил удар за ударом, но ни один из них не достигал цели. Тут Мастер сделал едва заметное движение, и ученик оказался лежащим на земле. — Как же так? – спросил он, с трудом вставая. – Ты же сказал, что я изучил все приемы, какие только есть? .Да, ты изучил все приемы, как и хотел. Но ты не просил научить тебя всему остальному!

Притча о пастухе, который не побоялся попробовать У одного халифа умер визирь. Тогда халиф решил провести конкурс среди претендентов на вакантное место. Он объявил, что визирем станет тот, кто сумеет Пастухоткрыть каменную дверь в дворцовом саду. Многие пришли к этой двери, но стоило им увидеть ее, как у них пропадало всякое желание пытаться что-то с ней делать. Ведь дверь оказалась заперта на огромный замок, а кроме того, она была настолько тяжелой, что казалось: она буквально вросла в землю. Открыть ее было совершенно невозможно. Мимо сада шел пастух.

Увидев толпу мужчин, что-то шумно обсуждавших, пастух решил выяснить, что тут происходит. Ему объяснили. Тогда пастух подошел к двери, внимательно осмотрел ее. Потом взял в руки замок, который неожиданно сам собой раскрылся, надавил на дверь… И, о чудо! Дверь легко отворилась. Оказалось, что петли её были тщательно смазаны, и невозможность её открыть была только иллюзией. И халиф назначил пастуха визирем, потому что тот не побоялся попробовать.

Человек тонет, глоток воздухаПритча о глотке воздуха

Однажды пришел к учителю ученик и попросил: — Учитель, я хочу реализации и постижения истины. — Подожди, — сказал ему учитель, — пройдет время и это произойдет с тобой. — Нет, — сказал ученик, — я хочу, чтобы ты показал мне, где Истина, я хочу немедленно реализоваться. И так продолжалось долгое время, Ученик продолжал приставать к нему с такими просьбами, и тогда однажды Учитель повел его к реке. Когда они вошли в воду,

Учитель схватил ученика за голову и погрузил её в воду, и долго держал её там. Когда он отпустил, ученик со слезами выскочил из воды. — Ну, что ты чувствовал? – спросил Учитель. Тот вскричал: — Ещё мгновение, и я бы умер! — Для того, чтобы найти Истину и реализоваться, нужно хотеть этого как глоток воздуха, так, как будто ещё мгновение, и ты бы умер.

Притча о тяжелой ноше

У одного странника была привычка брать какой-нибудь сувенир с того места, где с ним приключилось несчастье. Его путь был дальним, и мешок,Тяжелая ноша в котором он нес все эти сувениры, становился всё тяжелее, а боль в плечах – все нестерпимее. Однажды на пересечении дорог он встретил бродячих артистов. Те спросили странника, почему у него такой тяжелый мешок. Он достал из мешка один сувенир и поведал историю, связанную с ним. На актеров снизошло вдохновение, и они тут же представили эту историю в драматической манере. Вскоре странник и сам включился в представление, играя самого себя в драме своей жизни.

Когда все представления, связанные с каждым из сувениров, были разыграны, бродячие актеры предложили сложить из них монумент трудностям, встретившимся страннику в пути. Скоро памятник был готов, и путешественник понял, что может оставить его здесь как символ своей свободы.

Поблагодарив актеров, странник продолжил свой путь, ощущая внутри себя какой-то особенный свет, ибо он сбросил огромную ношу со своих плеч.

По П.Ф.Келлерману

Сад на крыше Притча о саде на крыше

Летней ночью на крыше спали все члены семьи. Мать видела, как её сын и невестка, которую она вынуждена была терпеть против своей воли, спали, тесно прижавшись друг к другу. — Как это можно в такую жару так тесно прижиматься друг к другу? Это вредно для здоровья, — сказала мать.

В другом углу сада спала её дочь с любимым зятем. Они лежали на расстоянии одного шага друг от друга. Мать заботливо разбудила обоих и прошептала: -Почему в такой холод вы лежите врозь, вместо того, чтобы согревать друг друга? Эти слова услышала «нелюбимая» невестка, Она встала и громко, как молитву, произнесла: — Сколь всемогущ Бог! На крыше один сад, а какой разный в нем климат!

 

«Что бы я ни сделал, все равно найдется тот, кому это не понравится»

По дороге идут отец, сын и ослик. Отец поднимает сынишку и сажает на ослика…. Навстречу идет путник, и, видя, эту картину, говорит: «Какой Отец,сын и осликмолодой, сильный мальчик и едет на ослике, а старый уставший отец идет пешком. Нехорошо!» Отец снимает сына с ослика и взбирается сам на ослика, мальчик идет рядом… Навстречу идет другой путник, и, видя, такую картину, говорит, качая головой: «Взрослый, и едешь верхом, а маленький ребенок идет пешком. Ай-яй-яй, нехорошо!».

Отец поднимает мальчика с земли и сажает впереди себя, едут дальше вдвоем верхом на ослике… А навстречу снова попадается путник. «Как нехорошо, жестоко. Могли бы идти пешком, а ослику дать отдохнуть!»

Отец слезает с ослика и снимает сына. Идут дальше пешком, рядом с осликом… И снова навстречу идет путник. Увидев такую картину, засмеялся: «Надо же, первый раз вижу трех ослов сразу: ослик идет рядом, а они идут пешком!»

Мальчик с недоумением посмотрел на отца. А отец сказал: «Сегодня я узнал одну великую истину: что бы я ни сделал, все равно найдется тот, кому это не понравится.

Халил Тибран

Пусть будет свободное пространство в вашем соединении,

И пусть ветры небес танцуют между вами.

Любите друг друга, но не делайте из любви оков.

Пусть она будет волнующим морем между берегами ваших душ.

Наполните чаши друг друга, но не пейте из одной чаши.

Давайте друг другу хлеба, но не ешьте один и тот же кусок.Любовь

Пойте и танцуйте вместе, веселитесь,

Но давайте каждому из вас возможность побыть одному.

Как струны лютни отделены одна от другой,

Хотя и играют они одну музыку.

Отдайте ваши сердца, но не на хранение друг другу.

Ведь только рука Жизни может обладать вашими сердцами.

И стойте рядом, но не очень близко друг к другу,

Как колонны в храме стоят по одиночке,

И как дуб и кипарис не растут в тени друг друга.

РыбаПритча о рыбе

«В океане жила-была рыба, обычная рыба. Только однажды она слишком много наслышалась об Океане, и решила, что должна потратить все силы своей жизни , но попасть туда. Рыба начала обращаться к разным мудрецам, и хотя многим из них нечего было сказать, они говорили всякую чепуху, чтобы поддержать свой авторитет «гуру». Так, одна мудрая рыба сказала, что достичь Океана очень и очень не просто. Для этого сначала практиковать определенные позы и движения Первой ступени восьмеричного пути безупречно двигающих плавниками рыб.

Другая рыба – гуру учила, что путь в Океан лежит через изучение основ миров просветленных рыб. Третья учила, что постижение Океана очень и очень сложно, и только очень немногие рыбы когда-либо достигали этого. Единственный путь- это повторять все время мантру «Рам – рам — рам…» и только тогда откроется путь к Океану. И как-то раз в конец уставшая от разнообразных учений рыба поплыла в заросли водорослей. И там она встретила совершенно обыкновенную неприметную рыбу. Услышав о нелегких скитаниях, она так учила рыбу-искателя: — Океан, который ты ищешь, всегда был, есть и будет рядом с тобой.

Он кормит, оберегает, окружает своих обитателей. И ты тоже являешься частью Океана, только ты этого не замечаешь. Океан и внутри тебя, и снаружи тебя, и ты – его любимая часть. А все рыбы- это волны этого великого Океана!»

Притча о Любви

Когда-то давным-давно на Земле был остров, на котором жили все духовные ценности. Но однажды они заметили, как остров начал уходить под воду. Все ценности сели на свои корабли и уплыли. На острове осталась лишь Любовь. Она ждала до последнего, но когда ждать уже стало нечего, она тоже захотела уплыть с острова. Тогда она позвала Богатство и попросилась к нему на корабль, но Богатство ответило: — На моем Кораблькорабле много драгоценностей и золота, для тебя здесь нет места. Когда мимо проплывал корабль Грусти, она попросилась к ней, но та ей ответила: — Извини, Любовь, я настолько грустная, что мне надо оставаться в одиночестве.

Тогда Любовь увидела корабль Гордости и попросила о помощи ее, но та сказала, что Любовь нарушит гармонию на ее корабле. Рядом проплывала Радость, но она так была занята весельем, что даже не услышала призывов Любви. Тогда Любовь совсем отчаялась. Но вдруг она услышала голос где-то позади: — Пойдем, Любовь, я возьму тебя с собой. Любовь обернулась и увидела старца. Он довез ее до суши, и, когда старец уплыл, Любовь спохватилась, ведь она забыла спросить его имя. Тогда она обратилась к Познанию: — Скажи, Познание, кто спас меня? Кто был этот старец? Познание посмотрело на Любовь: — Это было Время. — Время? — переспросила Любовь. — Но почему оно спасло меня? Познание еще раз взглянуло на Любовь, потом вдаль, куда уплыл старец: — Потому что только Время знает, как важна в жизни Любовь.

ОрелЗОЛОТОЙ ОРЕЛ

Однажды человек нашел яйцо орла и подложил его курице. Орленок вырос вместе с цыплятами и стал похож на них: он кудахтал, как они; копался в земле в поисках червячков; хлопал крыльями и пытался летать.

Прошли годы. Однажды уже выросший орел увидел в небе гордую птицу. С необычайной грациозностью она преодолевала порывы ветра, лишь изредка взмахивая золотыми крыльями.

Зачарованный, opeл спросил:»Кто это?»

— Это орел, король всех птиц, — ответил ему сосед. — Он принадлежит небу. А мы, куры, принадлежим земле. Так орел жил как курица и умер как курица, ибо верил в свое куриное происхождение.

Из книги Энтони де Мелло «Зачем поет птица»

«Ты- Лев»

Одна беременная львица, отправляясь за добычей, увидела стадо овец. Она бросилась на них, и это усилие стоило ей жизни. Родившийся при этом львёнок остался без матери. Овцы взяли его на своё попечение и выкормили. Он вырос среди них, питаясь травой, как они, и блея, как они, и хотя сделался взрослым львом, но по своим стремлениям и потребностям, а так же по уму был совершенной овцой.

Прошло некоторое время, и другой лев подошёл к стаду; каково же было его удивление, когда он увидел собрата-льва, убегавшего, подобно Лев, овцаовцам, при приближении опасности. Он хотел подойти ближе, но, как только немного приблизился, овцы убежали, а с ними и лев-овца.

Второй лев стал следить за ним и однажды, увидев его спящим, прыгнул на него и сказал: «Проснись, ведь ты лев!» «Не-ет, заблеял тот в страхе, я — овца!» Тогда пришедший лев потащил его к озеру и сказал: «Смотри! вот наши отражения — моё и твоё». Лев-овца взглянул прежде на льва, потом на своё отражение в воде, и в тот же момент у него явилась мысль, что он сам лев. Он перестал блеять, и раздалось его рыканье.

«КАК ИЗМЕНИТЬ МИР»

Молитва о себеСуфий Баязид так говорил о себе самом:

«В молодости я был революционером. В молитве я просил у Бога лишь одного: «Господи, дай мне силы изменить этот мир»».

Прожив полвека, я осознал, что за все это время мне не удалось изменить ни единой души. Поэтому я поменял свою молитву: «Господи, дай мне возможность изменить хотя бы близких мне людей — мою семью и друзей, и этого мне будет достаточно».

Сейчас, когда мои дни уже сочтены, я молюсь так: «Господи, дай мне силы изменить самого себя». Если бы я молился так с самого начала, я бы не растранжирил попусту свою жизнь.

/из книги Энтони ди Мелло/

Цитаты из Библии о слове и общении смотрите здесь.

«Не в деньгах счастье»

Ученик спросил Мастера: «Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?» Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто. Ибо деньги, вопросза деньги можно купить постель, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье; слуг, но не друзей; женщин, но не любовь; жилище, но не домашний очаг; развлечения, но не радость; учителей, но не ум. И то, что названо, не исчерпывает списка.

Притчи Человечества

монетаРука Судьбы

Великий японский воитель Нобунага решил однажды атаковать врага, который десятикратно превосходил числом солдат. Он знал, что победит, но солдаты его уверены не были. В дороге он остановился у синтоистского храма и сказал: «Когда я выйду из храма, то брошу монету. Выпадет герб — мы победим, выпадет цифра — проиграем сражение».

Нобунага вошел в храм и стал безмолвно молиться. Затем, выйдя из храма, бросил монету. Выпал герб.

Солдаты так неистово ринулись в бой, что легко одолели врага. «Ничего не изменить, когда действует рука судьбы», — сказал ему адъютант после сражения.

«Верно, не изменить», — подтвердил Нобунага, показывая ему поддельную монету с двумя гербами на обеих сторонах.

Притчи Человечества

Хасидская история.

Однажды вечером, возвращаясь с базара, бедный фермер не обнаружил у себя молитвенника. Случилось так, что колесо его телеги сломалось прямо посреди леса, и он очень огорчился, что этот день придется прожить без молитвы.

Поэтому он придумал новую молитву: «Господи, сегодня я совершил глупейший поступок. Утром я вышел из дому без своего молитвенника, амолитва из сердца память у меня такая плохая, что я ничего не могу вспомнить. Поэтому я решил сделать так: я пять раз очень медленно прочту алфавит. Я прочту его Тому, кто знает все известные молитвы, кто способен сложить буквы так, чтобы получилась молитва».

И сказал Господь ангелам: «Из всех молитв, что я слышал сегодня, эта, несомненно, самая лучшая, ибо она шла из самого сердца, искреннего и открытого».

Энтони Ди Мелло

ПЕСНЯ СЕРДЦА

Обнять отцаОднажды на белом свете жил-был замечательный человек, который женился на женщине своей мечты. От их любви на свет появилась маленькая девочка. Она была веселым и смышленым ребенком, и отец обожал ее. Когда она была еще совсем крошкой, он часто подхватывал ее на руки и кружился с ней по комнате, напевая себе под нос какую-нибудь мелодию и повторяя: «Я люблю тебя, малышка!»

Когда маленькая девочка подросла, этот человек крепко обнимал ее и говорил ей снова и снова: «Я люблю тебя, малышка! » Девочка надувала губки и отвечала: «Но я уже давно не маленькая!» Тогда он со смехом заверял ее: «Для меня ты навсегда останешься моей маленькой девочкой».

И вот маленькая девочка, которая-уже-больше-не-была-маленькой, покинула родительский дом и вышла в большой мир. И чем больше она узнавала о себе, тем больше она узнавала и о своем отце. Она поняла, что он действительно был замечательным человеком, так как она научилась видеть его сильные стороны. И одной из этих сильных сторон было его умение выражать свою любовь родным. Где бы она ни находилась, куда бы ни поехала, он непременно звонил ей, чтобы сказать: «Я люблю тебя, малышка!»

Настал день, когда маленькая девочка, которая-уже-больше-не-была-маленькой, получила по телефону известие о том, что ее отец тяжело болен. Как ей объяснили, он перенес удар, после которого лишился дара речи, и врачи сомневались, что он способен понимать, что ему говорят. Он уже не мог больше улыбаться, смеяться, ходить, обнимать, танцевать или сказать маленькой девочке, которая-уже-больше-не-была-маленькой, о том, как он ее любит.

Итак, она отправилась к этому замечательному человеку, чтобы быть рядом с ним. Когда она вошла в комнату и увидела его, он показался ей маленьким и немощным. Он взглянул на нее и попытался что-то сказать, однако не смог.

И тогда она сделала то единственное, что ей оставалось. Она уселась рядом с ним на постель, и слезы потекли из глаз обоих, когда она обвила руками неподвижные плечи отца.

Положив голову ему на грудь, она думала о многом: о том, как хорошо им было вместе, и о том, какая страшная утрата ей предстояла. Рядом с этим замечательным человеком она всегда чувствовала себя окруженной нежностью и заботой, и ей не хватало тех слов любви, которые всегда служили ей утешением и поддержкой.

И тогда она услышала из глубины его существа стук его сердца. Сердца, в котором продолжали жить и музыка, и слова. Сердце продолжало мерно биться в парализованном теле. И пока она лежала так, свершилось чудо. Она услышала то, что хотела услышать.

Его сердце отстукивало те слова, которые губы уже не могли больше произнести:

Я люблю тебя, малышка! Я люблю тебя, малышка! Я люблю тебя, малышка!

И на душе у нее сразу стало спокойнее.

Барри и Джойс Виссел

Лошадь сдохла — слезь!

В жизни есть огромное количество ситуаций, вещей, или людей, которые нас не устраивают и уже давно. Например: — Отношения, которые давно в тягость. — Работа, которая давно надоела. — Бизнес, который Лошадь сдохлаприносит одни убытки.

Но по неизвестным причинам мы цепляемся за борт тонущего корабля в надежде, что он может быть, поплывет когда-нибудь, тратя на это оставшиеся нервы, время, деньги.

Разумеется, если принимать во внимание установки – «терпенье и труд, все перетрут», необходимо проявлять упорство и не сдаваться. И в этом случае должен быть индикатор–показатель — точные сроки исполнения целей.

Но если его нет, тогда уясни древнюю индейскую пословицу: Если лошадь сдохла – слезь.

Казалось бы все ясно, но…… Мы уговариваем себя, что есть еще надежда. Мы бьем лошадь сильнее. Мы говорим «Мы всегда так скакали». Мы организовываем мероприятие по оживлению дохлых лошадей. Мы объясняем, что наша дохлая лошадь гораздо «лучше, быстрее и дешевле».

Мы организовываем сравнение различных дохлых лошадей. Мы сидим возле лошади и уговариваем ее не быть дохлой. Мы покупаем средства, которые помогают скакать быстрее на дохлых лошадях. Мы изменяем критерии опознавания дохлых лошадей. Мы посещаем другие места, чтобы посмотреть, как там скачут на дохлых лошадях. Мы собираем коллег, чтобы дохлую лошадь проанализировать. Мы стаскиваем дохлых лошадей в надежде, что вместе они будут скакать быстрее. Мы нанимаем специалистов по дохлым лошадям. Но… Если лошадь сдохла – слезь!

 ………………………………………………………

 Если вы хотите легко и просто научиться привлекать и удерживать внимание вашей аудитории на всем протяжении вашего выступления, то получите мой практикум «Как привлечь и удержать внимание аудитории»

Удержать внимание аудитории

     

Рекомендую почитать еще: