800px-Chris_Anderson_2007На этой странице я размещаю лучшие выступления по теме сторителлинга. Очень важно уметь рассказывать живые истории, благодаря которым можно оживить любое выступление.

Почти 30 лет назад в США впервые прошла конференция, которая собрала на одной сцене людей, казалось бы, никак не связанных друг с другом – известных ученых, популярных политиков, талантливых художников и музыкантов. Всех их объединил TED – Technology, Entertainment, Design («Технологии, Развлечения, Дизайн») – частный некоммерческий фонд, ежегодно приглашающий на свои конференции выдающихся в своей области людей.

Целью конференции стало распространение в мире уникальных идей, рассказ о чем-то интересном и заставляющем задуматься как можно большему количеству людей. Отсюда и пошло выражение – Ideas worth spreading – помимо прочего оно является слоганом конференции.

Темы, которые обсуждают приглашенные ораторы, разнообразны и практически не имеют ограничений: науки, искусство, политика, культура, образование, бизнес, глобальные проблемы в мире, новые технологии и любимые развлечения. В разные годы среди выступающих оказывались бывший президент США Билл Клинтон, основатель Microsoft Билл Гейтс и основатель же Википедии Джимми Уэйлс, один из самых известных физиков и популяризаторов науки Стивен Хокинг, несколько нобелевских лауреатов и т.д.

Выступления спикеров длятся 20 минут. Обязательным условием отбора спикеров для данной конференции является не только выдающиеся заслуги в своей области, но и умение выступать публично.

Смотрите, учитесь, пишите комментарии, делитесь с друзьями.

Эндрю Стэнтон — Ключи к великой истории («Andrew Stanton—The Clues to a Great Story»)

В этом видео режиссер Режиссёр Эндрю Стэнтон (мультфильмы «История игрушек», «ВАЛЛ-И») делится опытом построения нарратива: он сам сперва рассказывает историю, причём раскручивает её от конца к началу. Эндрю уверен: сторителлинг — это придумывание шуток. Здесь надо следовать нескольким правилам. Первое — делать что угодно, чтобы зал был увлечён. Второе — заставить аудиторию сопереживать. Все любят истории, человек с этим рождается, но затем он оставляет себе наиболее интересные.

…………………………………..

Чимананда Адичие – Опасность одной истории («Chimamanda Adichie—The Danger of a Single Story»)

 

Чимаманда рассказывает о том, как искала свой голос, пока не стала известным писателем. Она жила в Нигерии, ела манго и всё время проводила под солнцем. Адичи воспитывалась на зарубежных романах, где герои наслаждались снегом и имбирным пивом, — в свои первые истории она стала включать подобные образы.

Она писала о том, чего не знала, чтобы быть похожей на своих кумиров. Эта пропасть в культурных различиях долго не давала ей покоя. Но со временем Чимаманда стала чаще обращаться к собственной жизни и описывала её с интересных сторон. Это и сделало её популярной. Главный совет — впитывать разные истории. Когда есть только один взгляд на предмет, можно оказаться в пузыре фильтров.

………………………………………

Джо Сабия – Технология сторителлинга («Joe Sabia—The Technology of Storytelling»)

Когда-то книга была центром сторителлинга. По мнению Джо, времена были хорошие, но довольно скучные. Сегодня новые технологии помогают истории стать интерактивной. На нескольких экранах (лэптоп, телефон и iPad) можно наиболее выгодно отразить свой рассказ. Джо показывает, что у людей всегда была склонность к нарративу: от наскальных рисунков до постов в Facebook. Используя iPad и большой экран, за три половиной минуты Сабия сам рассказывает историю о Лотаре Меггендорфере, который создал первую pop-up книгу.

…………………………………………

Джей-Джей Абрамс – Загадочная коробка («J.J. Abrams—The Mystery Box»)

 

Абрамс захватывает внимание аудитории в первые секунды своего выступления рассказывая о своем детстве, дедушке и загадочной коробке, которая открывает бесконечные возможности, что лежит в основе его истории.

……………………………………..

Если вам была полезна эта статья, то пишите ниже комментарии и поделитесь с друзьями в соц. сетях! Заранее благодарна, Фатеева Елена

Рекомендую почитать еще: