Школа Дар Жизни-Дар Слова

Сайт тренера Фатеевой(Игнатовой)Елены. Тренинги online по: духовному и личностному развитию, коммуникации, ораторству

Как воспринимать критику и не обижаться на нее.

 

КритикаКаждому из нас в жизни хотелось кого-нибудь подправить в его поступках, сказать, что так делать нельзя, то есть покритиковать.

Это естественный процесс общения, но всегда ли мы сами умеем воспринимать критику и не обижаться на нее, то есть принять от других такие замечания? Принимаем ли их? Понимаем ли различия конструктивной критики, которую стоит послушать и неконструктивной, которую просто необходимо спокойно игнорировать?

Как не обижаться на критику

Для этого можно помочь себе, сменив установки внутри по отношению к критическим замечаниям.

Как общаться с людьми, чтобы достигать своих целей в жизни читайте здесь.

Вот эти установки:

  1. Критика меня – это естественная часть процесса  моего духовного роста.
  2. Критика – это хорошая подсказка мне над чем надо работать.

  3. Все может быть к пользе, если спокойно к этому относиться.

  4. Лучше «операция», если что-то не так в моем поведении, чем затянувшаяся «хроническая болезнь».

  5. Не стоит обращать внимание на форму, в которой дается критика, главное – суть замечания, его рациональное зерно.

  6. Главный вывод после критики – «Я верю, что смогу это сделать лучше!»

  7. Всегда стоит поразмышлять после критики: или чем она была вызвана, или как исправить ошибку.

  8. Критика показала мне то, чего я в себе не мог увидеть, и «спасибо» ей за это.

  9. Ценность критики в том, что она указывает на возможность усовершенствовать то, что мне кажется совершенно нормальным.

  10. Если я воспринимаю критику, то устраняю себе дальнейшие сбои в работе.

  11. Обида никому не принесла пользы. Она блокирует все процессы в работе и личностном росте, а потому не имеет смысла. Лучше – поразмышлять над критикой, понять человека, сделать выводы и все забыть.

  12. Если я научилась спокойно и по-деловому относиться к критике, значит я – сильная личность.

  13. Критика имеет пользу и потому, что через нее можно увидеть отношение этого человека ко мне на уровне слов, а не действий, что могло бы быть намного хуже.

  14. Если я умею признавать критику в ее конструктивной части, то я ответственный за свои поступки человек.

  15.  Я имею право на ответ на критику, на активную защиту себя. Запрещено только искажать факты, чтобы любыми способами себя оправдать.

  16. Если критики много в коллективе, семье или в отношениях с определенным человеком – то это повод изменить весь этот негативный климат общения.

  17. Лучший ответ на критику – это спокойно сказать «что и когда» будет сделано для улучшения ситуации.

  18. Даже если критикующий ошибается, то надо не разрушать с ним общение, а попытаться понять что за этим стоят его внутренние, пока  неразрешенные проблемы.

  19. Все участники ситуации имеют равные права. Никто не выше и не ниже. Все равны пред Богом и имеют право на ошибку и ее исправление.Не обижаться

  20. Ну и главное.

    Надо постараться поставить себе задачу, которая очень существенно отразиться на  качестве всей вашей жизни: изжить в себе способность обижаться на людей в принципе.

    Это христианский принцип и он работает так: чем меньше вы обижаетесь — тем меньше вас обижают. Человека нельзя обидеть — он может только сам обидеться. Это аксиома.

Научитесь ровно воспринимать критику. Спокойного и понимающего состояния вам!

………………………………………………………….

Если вы хотите избавиться от постоянного чувства вины и научиться красиво, корректно отказывать, когда вам уже «садятся на шею», то получите мой  тренинг в записи  «Искусство корректного отказа»
Искусство корректного отказа

Если Вам понравилась эта статья, то оставьте, пожалуйста,  под ней свой комментарий и поделитесь с друзьями. Заранее благодарна, Елена Фатеева.

 Copyright© Игнатова Елена. 2011. Все права защищены. Копирование разрешено только со ссылкой на этот сайт dar-slova.ru

Рекомендую почитать еще:

Назад

Как правильно общаться с людьми, чтобы достигать своих целей в жизни?

Вперёд

Что вам даст умение профессионально, а не социально общаться?

6 комментариев

  1. Когда какая-нибудь компания хочет улучшить свой бизнес, она нанимает аудиторов, которые занимаются выявлением недостатков в работе компании и составляют рекомендации по их устранению. И за такую работу многие платят большие деньги.

    Но когда кто-то с улицы приходит и говорит, что вот это сделано неправильно, люди обижаются. Но постойте! Этот критик — ваш бесплатный аудитор! Если вас критикуют, сразу включите в голове счётчик и оцените, сколько денег вы сэкономили. Поблагодарите этого человека.

    Но и это ещё не всё! Если человек критикует вас, возможно, у него есть какое-то оригинальное решение для исправления тех недостатков, которые он обнаружил. Попробуйте получить этот бесплатный бонус! Просто спросите вашего критика: «А как бы сделали вы?»

    С некоторых пор я никого и ни за что не критикую. Мне за это не платят. Но я с удовольствием прислушиваюсь к своим критикам и выуживаю из них полезные советы. Я сэкономил уже много денег.

    • admin

      Вы сами нашли просто уникальную методику как минус перевести в плюс. Поздравляю и желаю так мыслить и далее!

  2. Алла

    прекрасная статья! а главное очень полезная!! спасибо!!!:)

  3. Анастасия

    Критика помогает умным людям совершенствовать себя,а глупые на неё обижаются.

Добавить комментарий

Top Яндекс.Метрика

                 Получите 

Шкатулку Молитвенных

Сокровищ

registraciya_2