Школа Дар Жизни-Дар Слова

Сайт тренера Фатеевой(Игнатовой)Елены. Тренинги online по: духовному и личностному развитию, коммуникации, ораторству

Можно ли доверять священнику во всех вопросах духовной жизни?

 Можно ли доверять священнику во всех вопросах духовной жизни? 

Я решила написать эту статью в связи с тем, что сейчас на просторах интернета есть множество сайтов, видео, статей и  книг от священников, которые пишут их с целью окормления духовных чад. И возможности всемирной сети это позволяют. Однако довольно часто можно встретить среди всего этого материала факты и информацию прямо противоположного смысла.

И тогда возникает внутренний ментальный очень опасный конфликт, который может привести и к потере веры, если не иметь четких ориентиров внутри себя. Человеку хочется думать, что кто-то владеет Истиной в этом мире и ему можно безусловно довериться, взять его слова за основу своей жизни. А оно на деле оказывается не так. Как же во всем этом разобраться? 

Своими знаниями и опытом по этой теме я поделюсь с вами в данной статье. 
Духовный ориентир

Мое обучение.

Я сама постоянно учусь уже в течение 16-ти лет духовным знаниям. Прошла множество семинаров и курсов школы духовного развития. На сегодняшний день посещаю 1-3 раза почти каждую неделю живые лекции священников и богословов в Киеве.

А количество прослушанных мною роликов и лекций онлайн измеряется сотнями, если не тысячами за последние годы. Я смотрю их почти каждый день по несколько часов, чтобы узнать различные мнения по актуальным вопросам духовной жизни, чтобы сверить свой духовный опыт с другими подвижниками, чтобы донести вам то, что важно на данный момент.

И это не просто ради получения информации, а для того, чтобы серьезно меняться самой и передавать эту эстафету духовного опыта дальше. 

Самые известные проповедники наших дней.

Сначала немного о том, какие есть на сегодняшний день священники и богословы на интернет пространстве, которых слушает большинство верующих православных людей. Возьму самых известных из живущих ныне. А вы можете в комментариях добавить тех,которых часто слушаете вы. Располагаю в свободном порядке. Их на самом деле не очень много:

  1. Прот. Дмитрий Смирнов
  2. Проф. Осипов Алексей Ильич
  3. Прот. Ткачёв Андрей Юрьевич
  4. Прот. Андрей Федосов (Киберпоп)
  5. Прот. Владимир Головин
  6. Свящ. Андрей Кураев

У каждого из них я беру себе что-то полезное. И с каждым из них я в чем-то не могу согласиться, так как это расходится с лично моим духовным и жизненным опытом. И факт в том, что и они часто друг с другом не согласны, и иногда можно наблюдать полное разногласие и обвинение друг друга там, где должен быть мир и единение в Боге. 

Поэтому и я поясню свое частное мнение на этот счет. 

Догматы церкви и личное мнение священников.

Существуют догматы церкви, которые не подлежат обсуждению и которые должны доносить до паствы священники в своих лекциях и проповедях. Они принимались на Вселенских соборах, которые могли длиться годами и были основаны на духовном опыте многих известных подвижников разных времен. Это основа вероучения, фундамент его.

.

До́гма́т, или до́гма (др.-греч.δόγμα, δόγματος — мнение, решение, постановление) — утверждённое церковью положение вероучения, объявленное обязательной и неизменяемой истиной, не подлежащей критике (сомнению).
 

А есть так называемое «личное мнение», которое может сильно отличаться у разных батюшек в ответах на одни и те же вопросы прихожан. За это они уже несут свою личную ответственность. И это мнение вытекает из их личного жизненного и духовного опыта, а также субьективной оценки происходящих событий и явлений мира.

«Теологумен не просто частное мнение или размышление отдельного автора: он обозначает учение, более или менее принятое у Отцов Церкви. Но у него нет обязывающего характера соборного определения». Каллист, еп. Диоклийский

.

Частные богословские мнения и теологумены почти синонимические понятия с той разницей, что теологумен это мнение, основанное на высказываниях одного или нескольких отцов, вопреки большинству; а частное мнение это размышление, это суждение церковного писателя, богослова, философа прямо не противоречащее соборно принятым догматам.

Золотая середина понимания.

Золотая середина

Вот и проходится балансировать в своем понимании высказываний священников на золотой середине.

«Входя в храм, снимают шляпу, а не голову», – говорил английский писатель Г. К. Честертон. 

Без догматов Божественное учение о нашей жизни уже давно бы растеклось и исказилось людьми многократно, так что не нашли бы уже где начало, а где конец. То есть догматы церкви придают учению четкую структуру, чтобы не было хаоса в головах и поступках людей. Чтобы видели цель и смысл своей жизни и путь, по которому надо идти к Богу.

Да, и ереси были, есть и будут, как извращение Божественного учения через мутное сознание людей. И их надо выявлять и убирать, чтобы люди не заблудились в своем Пути.

Однако и  личное мнение отдельного человека или священника может быть Истиной, которую скажет вам через него Бог, если вы открыты на это тонкое слушание и не спите душой, а живете осознано. 

1 Кор. 13:12 «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно…»

Сквозь тусклое стекло

С другой строны:  Бог — это не догма. Он алогичен, непредсказуем, Он не собственность никакой религии и пути Его неисповедимы.

И Бога нельзя втиснуть в рамки наших представлений о Нем. Это показывает сама жизнь, если человек расширяет свое сознание и учится видеть Бога во всем. Христос не принес нам с собой церковь, религию или жесткие догмы. Он принес Себя как Путь, Истину и Жизнь.

Бог

Различия религий и их суть.

Религия — это лишь форма, в которую люди облекают свой внутренний опыт общения с Богом и возвращения к Нему. Сама идея религии, как формы общения и возвращения душ к Отцу дается Богом, а формы религий создаются людьми во все времена.

И они неизбежно соответствуют тому уровню сознания и эйдосу народа, в котором они возникают. Но религии не суть и не цель духовной жизни. Это лишь первая детская ступень человеческого сознания, чтобы душа могла через уже накопленный в этом эгрегоре духовный опыт приобщиться и укрепиться в своей настоящей глубокой духовной жизни. 

А многие люди из-за своей лени в познании Творца и низкой фазы сознания считают религию своей целью, подменяя суть формой. Вот причины «фарисейства» во все времена и того, что они были обвиняемы Христом.

Таким образом религии, как формы, необходимы в нашем мире, чтобы Духу было куда сходить в физическую материю. Сам человек, его сердце, храм, религия, таинства — это все формы схождения Духа. Поэтому бесполезно спорить по поводу того, чьи формы правильнее.

Ведь «Дух дышит где хочет…» и ориентируется он не на форму, а на ее суть. То есть насколько форма наполняется любовью и единением сердец. Поэтому и святые души есть в каждой религии, если они чисты сердцем пред Единым Богом и людьми.

Поэтому споры по поводу правоты религиозных форм разделяют  людей, сеют вражду. И попытки объединить внешне формы, так называемый экуменизм,  могут привести только к подобию коммунальной квартиры, в которой попытаются ужиться разные по духу соседи. Это бесплодный путь.

Священникам надо научиться принимать все, как от руки Бога, в том числе и разность религий в нашем мире, и объединять сердца людей. Подготавливать сознание паствы к тому, что все люди едины в Господе, как  клетки Его организма.

И только любовь для Господа имеет смысл, так как возвращает душу человеческую к Творцу. А в любви нет разделения и не хочется ни с кем спорить, ничего доказывать. Хочется всех любить, даже если не все правильно понимаешь ты или твой собеседник. Это и есть суть и смысл нашей жизни в Боге.

Ведь не спросит нас Бог при переходе в мир иной в какой храм мы ходили, к какой религии принадлежали, кого слушали, сколько знали и как много свечей воткнули. Он спросит нас как мы жили и с чем к Нему пришли. 

Если люди будут так мыслить, то тогда уйдут все религиозные разделения в нашем мире и пафосные речи священников на этот счет. 

Апостол Павел в своих посланиях неоднократно поминает группу людей, доставлявших ему неприятности. Это верующие, которые постоянно занимались бесконечными богословскими спорами:

«Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере» (1 Тим. 1:3-4).

«Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны» (Тит 3:9).

В России таких товарищей называли начетчиками. Для них смысл религиозной жизни сводился к своеобразной «игре в бисер», интеллектуальному сражению с перестрелкой цитатами, источниками, одним словом, борьбой, теологическим спортом, в котором есть свои чемпионы и допинговые скандалы.

Именно этот вид игры могут «подхватить» люди, увлеченные борьбой за чистоту Православия, противники экуменизма и сект. Дело, которым взволнованы эти люди, очень важное и серьезное, но и опасность велика. Мне встречались православные, которые не были христианами, и ревнители веры, которые спокойно обходились без Христа.

АРХИМАНДРИТ САВВА (МАЖУКО)

 

А ведь темные силы так и пытаются столкнуть людей на религиозной почве, так как люди в своей попытке защитить и отстоять в своем представлении святое пойдут и на смерть. И эти происки самые опасные для нас.

Это надо четко понимать для себя и не вступать в подобные раздоры.Быть выше этого, поднимаясь в себе до надрелигиозного сознания, где есть единый Творец всего живого. 

Чистота души и Высшая Истина.

И еще есть такой важнейший фактор, который мало кто учитывает, как чистота души священника или проповедника, духовного наставника.
.
Дело в том, что Божественная Истина идет информационным энергетическим потоком на нашу планету непрестанно. И люди могут ее считывать, принимать в чистом виде или искажать в зависимости от того, насколько способны на нее настроиться и в ней жить.
.
Чистая душа
У нас всех много маленьких личных «правд». И у каждого она своя. И каждый прав по своему. А вот высшая Истина одна, и она всегда неизменна, ибо она у Бога. 
.
И чем чище душа, тем меньше искажений Высшей Истины. А чем больше разница у наставника, священника его слов и действий, тем больше он будет искажать Божественные подсказки, даже если он все знает по догматам церкви.
.
Но перевести полностью без искажений Божественную Истину на Земле не может никто. Хоть небольшое, но искажение будет. И поэтому все мы в прелести, пока живем в падшем мире. Только Христос мог говорить как Бог, не нарушая ни в чем  Истину. Ибо сам Он и есть Истина. Человек может только приближаться по своему образу к этому подобию. И все наша попытки познать Бога и говорить о Нем в этом мире похожи на детский лепет ясельной группы в мирах Небесных. 
.
 
 
Пс.115:2. «Я сказал в исступлении моем: всякий человек ложь»
 
А люди все разные, души, судьбы и ситуации разные, и подсказки каждому человеку могут идти именно для него, причем независимо от религиозной принадлежности, времени, возраста, страны и т.д. И подсказки бывают часто очень нестандартные, не догматические, если такой проповедник настроен на Бога и слышит Его.
Так в старину святые отцы прежде чем дать ответ на вопрос человека, могли несколько дней молиться и поститься, чтобы услышать этот единственный, но очень верный ответ для конкретной души. И эти слова шли от Бога и часто переворачивали всю жизнь вопрошаемого, так как несли благодать и Истину неискаженную.
.
 
Большинство же священников сегодня в наше ускоренное суетливое время не слышат Бога в себе и дают ответы на вопросы прихожан только из своих богословских знаний и жизненного опыта. И это бывает полезно. А бывает и вредно. И тут уже сам человек должен уметь разбираться что есть что. 

Хочется получать ответы без труда.

 А ведь как хочется, чтобы через кого-то услышать  и понять для себя Божью волю и подсказку. Чтобы не ошибиться в выборе своего пути и принимать только верные решения. Чтобы не нести ответственности за последствия собственного выбора!
 Золотая рыбка
.
Хочется. Но у Бога другие планы в отношении насВ Его планах научить каждую душу различать добро и зло. Ведь мы сами выбрали мир познания добра и зла при грехопадении. И должны вернуться к Отцу уже с накопленным опытом того и другого.
.
 
Однако многие считают, что священник (или духовный наставник) — это святой человек, то есть он все знает, глас Божий слышит и ответы на все вопросы у него готовы в любое время дня и ночи. Причем и по духовной жизни и по чисто мирской. Духовная халява раскрывает свои объятия и засасывает в воронку деградации личности. 
.
А вот самому потрудиться и научиться слышать глубоко Бога в себе, набить шишек достаточно, чтобы сделать верные выводы из ситуаций, научиться духовному анализу — это ведь труда сколько над вложить! Лучше я спрошу у священника, полностью ему доверюсь и тогда будет на кого свалить, если что-то пойдет не так.
.
И желающих так жить во все века было и есть  немеряно! Спрос порождает и предложение. Бог говорит: хотели? — получите!
.
 
Знакомо? Если честно?
 
Я сама когда -то так жила. Присосалась к духовному наставнику и каждый месяц ходила за готовыми ответами. Лень и глупость процветали в моей душе в тот период, а Бог через сны показывал, что наставник приходит ко мне домой, месит и выпекает хлеб, пока я сижу на диване и ничего не делаю.
И так длилось годами. Пока не была набрана критическая масса этого паразитизма и идолопоклонства.
.
 
Да-да, если мы начинаем доверять любому человеку на этой земле больше, чем Богу в своей душе, то мы уже сознательно или подсознательно соорудили себе кумира и тешимся поклонением  и восторгом перед ним и его супер мудрыми ответами и способностями.
.
 
.
Далее сюжет развивается одинаково во все времена. Бог, чтобы оторвать нас от этого земного кумира и повернуть нашу душу опять к себе, попускает ему упасть с сооруженного нами же пьедестала!

Духовное падение

Духовное падение

 Я сама была свидетелем за последние годы более десятка падений с духовной высоты разных людей в разные периоды их жизни. И всегда это было больно до слез, до невозможности это принять. Когда ты видел человека, через которого явно говорил Бог и шла благодать, и вдруг всего этого не стало, потому что он оступился и не покаялся.
.
И неважно, что он привел за многие годы тысячи людей к живому Богу, что многих исцелил и направил на Путь истинный.
.
Благодать может отходить от человека, если контакт с Богом потерян через любые нарушения заповедей или возросшее на этой почве духовных плодов (данных, кстати, Богом, а не человеком) личное самомнение. 
.
Такой наставник начинает вдруг говорить прямо противоположное тому, чему учил многие годы. И вести себя соответственно. И тогда у каждого последователя будет выбор пред Богом: послушать свое сердце и совесть или продолжать слушать по привычке к духовной халяве и собственной инертности этого, уже теперь ложного учителя. 
.
Это серьезный жизненный экзамен, который отсеивает неготовых к дальнейшему Пути. Эти люди сваливаются на обочину жизни вслед за тем, кому они стали поклоняться вместо Бога. И это происходит очень незаметно. Достаточно одной фразы, которая выразит выбор человека и уже экзамен сдан или провален. 
.
Если поклонение упавшему лидеру  продолжается, то возникают религиозные  фанатики какого-то учения или духовного лидера. Они с разной степенью агрессии начинают отстаивать свои укоренившиеся понимания без рассуждения и выводов, без любви и принятия, без терпения и осознания что происходит.
.
А ведь человек может быть не согласным с кем то, но агрессивным он быть не должен. Бог не нуждается в нашей защите! Тем более в такой.
.
Меня вот как-то тоже обложила трехэтажным матом «христианка», когда я в одном из своих видео позволила себе усомниться в словах проф. Осипова. Я жалею таких людей и не спорю с ними, так как их проблемы в этот момент  очевидны. 
.
Ведь первые христиане, которые ходили под Духом Святым не кидались на тех, кто не был с ними  согласен. Они позволяли себя убить, чтобы засвидетельствовать веру и этим становились святы. 
.

Свита творит короля! 

А такой человек-наставник (или священник) упрямо продолжает то дело, которым он занимался годами. Потому что вокруг него уже есть круг поклонников, свита, которая уже «делает его» и которой он не может сказать, что с ним что-то не так. Они поклоняются, ловят каждое слово, верят всему, что он говорит, пойдут за ним куда угодно, бросятся в драку за него и т.п. Свита уже творит короля!
.
Свита короля
 
И еще у него есть огромный опыт многих лет и даже десятилетий работы с людьми. Куда все это деть? Отказаться? Признаться себе, что так сильно облажался в духовной жизни, про которую якобы знаешь все?
.
 
Да, надо бы отказаться. И надо честно себе в этом признаться. И это огромный поступок и шаг вперед, а также единственный способ восстановить связь с Богом  через глубинное покаяние. Отдать все это свое прошлое Богу и как бы начать с нуля, то есть с признания своих ошибок. Причем не мелких, а глобальных.
.
Так как у Бога нет прошлых заслуг. У него каждый миг жизни — это новый опыт. И ему нельзя будет сказать при переходе в мир иной:  «Господи, я раньше так много сделал для Тебя и людей, а ты этого не учитываешь?…» Он примет тебя только такого, какой ты есть сейчас. И от «здесь и сейчас» человек идет дальше по жизни и за ее пределы. И соответственно ведет за собой последователей.
.
 
 Наш Господь Иисус Христос сказал: “В чем Я найду вас, в том и буду судить”» (гл. 47) Это так называемая аграфа – изречение Господа нашего Иисуса Христа, не вошедшее в четыре Евангелия, а дошедшее через творения древних христианских авторов. Приведенные слова встречаются у святого мученика Иустина Философа († между 156 и 166)

Плюс у священника еще по его сану повышенная ответственность за души людей. Если каждый из нас отвечает перед Богом только за свою душу, то священник по Таинству Священства  и за души тех, кого он вел по духовному пути.

А еще к этому моменту может быть уже множество раскрученных онлайн и офлайн проектов, которые не так просто остановить. Колесо популярности и доходности запущено. И огромное искушение для любой души, когда есть вокруг тебя много людей, которыми ты уже повелеваешь легким движением руки, одним сказанным словом или взглядом…

Искушение медными трубами или золотым тельцом, то есть властью и деньгами в нашей жизни проходят без последствий для души очень немногие. Особенно в наше время, когда все пропитано этими эманациями.

Власть и деньги

А Бог показывает нам, что это только человек, такой же грешник, как и все в этом мире. Может он знает немного больше кого-то, умеет что-то. Но все мы разные. И у каждого есть свои отношения с Богом, свой духовный жизненный и мистический опыт, который давался именно тебе и которому надо доверять больше, чем другому человеку, так как и его давал тебе сам Бог.

Мои личные выводы из сказанного и прожитого:

  1. Никому на сегодняшний день я не доверяю полностью и безусловно в духовных вопросах. Например: почти все священники говорят, что вымолить абортированных детей (см. здесь как это можно сделать) невозможно. А мой личный духовный опыт говорит, что это не только возможно, но и необходимо сделать каждому, у кого есть этот грех. Когда — то меня Господь поставил просто перед барьером, пройти за который я смогла бы только тогда, когда сделала бы это. Иначе духовный путь был бы для меня закрыт. Ведь это энергия разрушения, убийства. И ее надо убрать из себя и из рода. Поэтому в подобных ситуациях я слушаю свое сердце, а не священника.
  2. Я сама научилась жить активной и осознанной духовной жизнью только тогда, когда Господь оторвал с кровью и болью от моей души  привязки к духовным лидерам. Меня начали изгонять оттуда, откуда уже самой надо было просто бежать. И это оказалось великим благом для меня. 
  3. Я проверяю все, что говорят духовные наставники через свою совесть, молитву и жизненный опыт. Проверяю несколько раз, прежде чем взять что-то за основу моего мировоззрения и нести дальше.
  4. Я взяла ответственность за свою жизнь на себя. И сама отвечу пред Богом за все верные и неверные решения. И это есть степень взрослости моей души.
  5. У каждого человека на моем жизненном пути я беру с благодарностью полезное и вижу явно бесполезное для меня. Иду дальше и не плюю на свой след. Не хулю то, что было. Принимаю все как опыт жизни в Боге.
  6. Я научилась напрямую задавать вопросы Богу и хоть через раз слышать и понимать подсказки и ответы от Него.
  7. Совесть, интуиция и личный духовный опыт позволяют мне видеть тонкие или уже явные признаки падения человека. Для меня это повод стать осторожнее и усиленно молиться за него и себя в этот момент, чтобы верно выйти из ситуации.
  8. Духовный лидер, который упал, тянет за собой всегда последователей, которые не привыкли трезво жить, духовно анализировать происходящее и доверять Богу больше, чем ему. Бывает, что и могила такого «лидера» обрастает могилами его учеников, если привязки были очень сильными.
  9. Мы ни к кому не должны быть привязаны в земной жизни, кроме Бога. Этому Он нас учит и к этому всегда ведет. Так как цель и смысл человеческой жизни — это возвращение к Отцу.

………………………………….

Итак:

Ошибаться в своих представлениях о Боге и падать может каждый в этом мире, даже если он достиг уже степени святости. И вставать через покаяние может каждый, так как Бог все и всем дает по мере сил.

Секты могут образовываться и существовать на теле уже существующей религии или духовной школы, как раковая опухоль из своих же клеток в организме.

Секта

Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные

Люди становятся еретиками, оставаясь внутри Церкви. Теперь же, когда они вне Церкви, они приносят нам больше пользы — не тем, что учат истине, которую не знают, но побуждая плотских христиан искать истину, а христиан духовных ее растолковывать. В Церкви множество людей, испытанных Богом, но они не выделяются среди нас, покуда мы, занятые мраком своего невежества, предпочитаем спать, а не нести свет истины.

Об истинной религии. Блаж. Августин.

И если кто-то падает, а коллеги или последователи это видят, то надо называть вещи своими именами и руководствоваться любовью, пониманием и принятием жизненного экзамена для этой души. Ведь завтра и мы можем начать его сдавать. 

 Если даже заблудился в чем-то человек, то собратья могли бы вывести его оттуда любовью, молитвой  и пониманием, что от этого не застрахован никто, пока мы живем в грешном мире. Но ведь рубить легче, чем вымаливать. Вот часто и стараются скорее обвинить, отделить и забыть.

Однако если такой наставник упорствует в своих заблуждениях, ведет себя отлично от тех слов, которые говорит, то следует по возможности после личного разговора отойти с молитвой и благодарностью на безопасное для своей души расстояние и прекратить общение, чтобы самому не упасть туда же. Ведь все в этом мире имеет свойство информационного вируса. 

Псалом 1. 1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,
2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!
3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.
4 Не так — нечестивые, [не так]: но они — как прах, возметаемый ветром [с лица земли].
5 Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники — в собрании праведных.
6 Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет.

Так слушать священника или нет?

Когда Христа спросили как надо относиться  к фарисеям, которые в те времена выполняли с точностью такую же функцию, какую сегодня несут приверженцы строгого догматического богословия, то Он ответил:

От Матфея святое благовествование

ГЛАВА 23.

1Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим 2и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; 3итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: 4связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; 5все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; 6также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах 7и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!

8А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; 9и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; 10и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос.

11Больший из вас да будет вам слуга: 12ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.

13Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не вхо’дите и хотящих войти не допускаете.

14Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго мо’литесь: за то’ примете тем бо’льшее осуждение.

15Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.

Христос учитель

То есть слова часто бывают правильные и им надо следовать. А вот дела, которые они совершают, могут быть плохим или хорошим примером для нас. 

Еще один вывод: церковь сейчас тоже остро нуждается в духовном обновлении. Слишком сильно внешнее подменяет внутреннее. Слишком много разделения внутри самой церкви. Нет объединения сердец в Боге. Процветает погоня «за ведьмами» в лучших традициях инквизиции. И потеряна любовь друг к другу, что и есть главным признаком христианства.

Евангелие от Иоанна. 13:35 «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою»

Да, плюсовая духовная школа или церковь от Бога созданная, может начаться в плюсе, а закончить свое существование в минусе, потеряв связь с Богом, если лидер не выдержит личных искушений, а окружение не различит это и не скажет ему об этом. Энергообмен тогда идет уже только между участниками процесса, притока чистой Божественной энергии нет. И это уже оторвавшийся лист от Древа Жизни, по своей сути секта. 

Да, во все времена были, есть и будут священники от Бога и просто «кадиломахатели», которые просто выполняют непыльную работу и даже веры в Бога в душе не имеют. И такие проповедники могут многое ЗНАТЬ О БОГЕ ИЗ ДОГМАТОВ ЦЕРКВИ, НО ЛИЧНОЙ ВСТРЕЧИ С НИМ ТАК И НЕ ИМЕТЬ! Мало того, они будут еще и гнать тех, у кого эта встреча состоялась. 

И Бог попускает нам и это, чтобы мы сами научились различать добро и зло в этом мире.

Общие выводы из сказанного:

  1. Помните всегда, что духовный наставник может ошибаться. Обвинять его потом будет бесполезно,а плоды этой ошибки полностью пожнете вы.
  2. Здравый смысл никто не отменял, что бы вам не советовали.
  3. Не впадайте в крайности: от никогда никого не спрашивать до попыток получить ответы по всем возможным поводам без собственных размышлений.
  4. Учтите, что торопливые, бездумные, эмоциональные решения на 90% обычно ошибочны, даже при наличии советов.
  5. Прежде чем принимать решения, лучше хорошо помолитесь с полным доверием к Богу и отдаче Ему в управление данной ситуации.
  6. 100 раз в течение дня попросите Бога дать вам «мысль благу» и будьте внимательны.
  7. Прочитайте 40 раз «Отче наш» или сходите в намоленное место (например монастырь или церковь), чтобы в благом состоянии стать способным услышать ответ от Бога как вам поступить. 
  8. Поставьте себе в задачу: научиться слышать Бога в себе.

И еще: я считаю, что судить то, что от Бога и что не от Бога не стоит по своему скорому и узкому впечатлению никому. Ведь если оно не от Бога, то будущего не имеет и все равно рано или поздно распадется. А если осудить то, что от Бога, то сильно много можно пострадать и самому.

Лучше наблюдать, трезветь, молиться и терпеливо ждать. А Бог все управит. Святые старцы говорили: ничего не принимай и ничего не отвергай. 

И самый большой долг у нас только пред Богом, а не перед людьми, которые какое-то время были нашими попутчиками или даже проводниками. Мы должны свою бессмертную душу Богу, так как выкуплены самой дорогой ценой. И это главное, что надо помнить всегда, когда мы решаем за кем и куда нам идти и кого слушать.

Вот то, что мне хотелось донести до вас этой статьей. Надеюсь, что какие-то вопросы стали вам понятнее и вы получили для себя пользу в ориентирах духовной жизни.

А если вы хотите научиться сами слышать подсказки от Бога, чтобы не быть так сильно привязанным к людям, то переходите сюда и получите мой курс «Азбука Бога. Три уровня подсказок человеку» Он даст вам ответы на многие вопросы как выстраивать личные отношения с Богом и слышать что Он хочет вам сказать в той или иной ситуации.

И еще один курс есть у меня для вас на эту тему: «Выбор пути духовного развития»  После его прохождения у вас заложатся еще более четкие ориентиры как видеть и понимать что от Бога, а что нет. Переходите сюда и тоже получите этот курс или нажмите на банер ниже.

Пишите свои комментарии, свой опыт духовной жизни по этой теме. Я вам заранее благодарна за это и считаю, что это будет полезно всем, кто будет читать эту статью. Поделитесь с друзьями, если она вам была полезна.

Пусть в нашем мире будет больше ровных дорог и светлых наставников, ведущих нас к одной цели — к Богу!

 

 

Рекомендую почитать еще:

Назад

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Высказывания о духовной жизни.

Далее

Прощенное воскресенье. Духовная выгода от прощения обид.

  1. Инесса

    Здравствуйте, Елена! Спасибо Вам за статью, она для меня оказалась очень полезной и кстати. Вы просто и доходчиво выразили истину, которая живет и в моей душе. Всех Вам благ, с Богом!

    • admin

      Спасибо и вам, Инесса. Очень рада быть вам полезной, приходите еще:)

  2. Елена

    Елена, с огромным вниманием прочитала эту статью. Очень интересно! И очень важно! И для себя кое-что поняла (по моей сегодняшней ситуации) и на будущее, надеюсь, это будет моей подмогой.
    Спасибо большое!

    • admin

      Спасибо и вам, Елена, за добрые слова. Бог вам в помощь в решении ваших вопросов.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Top Яндекс.Метрика

             Получите в подарок книгу 

"Духовное развитие.

7 ключевых шагов к жизни в Боге"

registraciya_2